Беспилотные КамАЗы
- Опубликовано в Новости
- Просмотров: 5370
- Печать , Электронная почта
На трассе закрытого полигона в подмосковном Ногинске прошли испытания первого беспилотника под торговой маркой КамАЗ.
Этот беспилотник - совместная разработка ОАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию «Ростех»), ОАО «ВИСТ Групп» и Connitive Technologies.
Монтаж оборудования на первом беспилотном КамАЗе завершился летом 2015 года в научно- техническом центре «КАМАЗа» (НТЦ). На серийный КамАЗ-5350 установили компоненты, необходимые для отработки разных режимов автономного движения автомобиля: радары, лидар (активный оптический сенсор, испускающий лазерные лучи в сторону цели во время движения транспорта), видеокамеры, системы связи и бортовые компьютеры. Был собран мобильный пункт дистанционного управления.
Деталями испытаний в Ногинске поделился главный конструктор по инновационным продуктам НТЦ ОАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко. По его словам, в первых полигонных испытаниях были заняты два автомобиля — беспилотник на базе серийного грузовика и обычный КамАЗ. Стандартный грузовик требовался для имитации движения в колонне и других режимов.
Специалисты компаний «ВИСТ Групп» и Connitive Technologies приступили к настройке и обучению автомобиля разным режимам движения. В планах испытаний — порядка десяти вариантов движения, среди которых режим дистанционного управления, режим движения по заданному маршруту, движение в колонне и другие. Также планируется апробация автономного движения автомобиля по информации, получаемой только с видеокамер и сигналов ГЛОНАСС, без помощи радаров и лида- ров. Испытания должны показать, что «видит» машина, корректно ли определяется дистанция. Система распознавания объектов по видеосигналу постоянно отлаживается, чтобы довести вероятность распознавания до 100%.
Как заявил генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин, серийное производство машины может начаться не раньше, чем через два года. Ожидается, что на дорогах общего пользования такие беспилотники могут появиться в 2025—2027 годах.