Холодная регенерация

Технология холодной регенерации является наиболее экономичной для восстановления первоначальной прочности дорожной одежды нежесткого типа или ее усиления. Показанием для ее применения служит трещиновато-блочное состояние пакета монолитных слоев одежды.

Технология заключается в: измельчении покрытия (в некоторых случаях с захватом части основания) преимущественно посредством холодного фрезерования; введении в образовавшийся асфальтобетонный гранулят (АГ) при необходимости нового скелетного материала, вяжущего и, если требуется, других добавок; перемешивании всех компонентов с получением асфальтогра- нулобетонной смеси (АГБ-смеси); распределении АГБ-смеси в виде конструктивного слоя и уплотнении, после чего она превращается в асфальтогранулобетон (АГБ). В зависимости от вида нового вяжущего, вводимого в АГ при приготовлении АГБ-смесей, их подразделяют на следующие типы: А — без добавления вяжущего; Э — с добавлением битумной эмульсии; В — с добавлением вспененного битума; (в ближайшее время ожидается на машинах Са1); Б — с добавлением разогретого битума; М — с добавлением минерального вяжущего (чаще всего цемента или извести); К — с добавлением комплексного вяжущего (чаще всего битумной эмульсии и цемента). АГБ перечисленных типов отличаются своими расчетными характеристиками и скоростью формирования равновесной структуры.

ОБЛАСТЬ И УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ

Растрескивание происходит в процессе эксплуатации дороги под влиянием циклического воздействия низких температур и движущегося транспорта. Оно сопровождается снижением прочности дорожной конструкции. Часто на покрытии отсутствуют видимые трещины (кроме сквозных, поперечных, температурных), хотя дорожная одежда требует усиления. Это объясняется тем, что усталостные трещины, возникающие в подошве пакета монолитных слоев, еще не достигли в своем развитии поверхности покрытия. В первом приближении о степени скрытого растрескивания пакета монолитных слоев дорожной одежды можно судить по его модулю упругости, рассчитанному исходя из данных фактического (измеренного) общего модуля упругости дорожной конструкции и расчетных характеристик конструктивных слоев согласно ОДН 218.046-01. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА Дозировка битума, эмульсии и воды осуществляется насосами, управляемыми микропроцессорами. Перемешивание асфальтобетонного гранулята с добавками происходит под кожухом фрезерного барабана. Регулируемые по высоте передняя и задняя заслонка улучшают качество перемешивания. Ширина фрезеруемой полосы — 2,44 м, а глубина фрезерования достигает 50 см. Средняя рабочая скорость при фрезеровании (первый проход) — 7—15 м/мин, а при смешении (второй проход) — 10— 20 м/мин. В зависимости от типа АГБ-смеси стабилизер работает в комплекте со вспомогательными машинами. Это происходит следующим образом: первичный проход ресайкле- ром с добавлением воды 6—8 л/ м2 (первичное измельчение без добавления органических и минеральных материалов); прикатка комбинированным или грунтовым катком в 4—6 проходов по одному следу без применения вибрации (рабочая скорость катка при первых 2—3 проходах 3—4 км/ч, при последующих — 5—8 км/ч); уплотнение грунтовым катком за 6—8 проходов или комбинированным катком за 8—10 проходов по одному следу с применением вибрации максимальной амплитуды и минимальной частоты (рабочая скорость катка при первых 2—3 проходах 3—4 км/ч, при последующих — 5—8 км/ч); выравнивание поверхности автогрейдером; прикатка грунтовым или комбинированным катком за 4 прохода по одному следу без применения вибрации (рабочая скорость катка при первых 2—3 проходах 3—4 км/ч, при последующих — 5—8 км/ч); вторичный проход ресайкле- ром на глубину 15 см с добавлением необходимых материалов согласно разработанной рецептуре смеси; прикатка комбинированным катком в 4—6 проходов по одному следу без применения вибрации (рабочая скорость катка при первых 2—3 проходах 3—4 км/ч, при последующих — 5—8 км/ч); уплотнение комбинированным катком за 8—10 проходов по одному следу с применением вибрации минимальной амплитуды и максимальной частоты (рабочая скорость катка при первых 2—3 проходах 3—4 км/ч, при последующих — 5—8 км/ч); выравнивание и профилирование поверхности автогрейдером; уплотнение грунтовым катком за 6—8 проходов по одному следу с применением вибрации минимальной амплитуды и максимальной частоты (рабочая скорость катка при первых 2—3 проходах 4 км/ч без вибрации, при последующих — 5—8 км/ч с применением вибрации минимальной амплитуды и максимальной частоты).

ПРЕИМУЩЕСТВА

Одно из главных преимуществ холодной регенерации дорожного полотна на полную глубину состоит в том, что такая операция обходится дешевле, чем полная реконструкция традиционным методом. Она может быть более экономичной, чем укладка слоев усиления. Значительная экономия происходит за счет повторного применения материала существующего покрытия. Это может быть горячая асфальтобетонная смесь, слой обработки с россыпью каменной мелочи, холодная смесь или просто гравий. Когда асфальтобетон перерабатывается машиной для восстановления дорожного полотна, он превращается в минеральный материал и вяжущее для нового улучшенного основания.

Это сокращает либо вовсе исключает необходимость введения дополнительного нового минерального материала. Экономятся средства за счет того, что работа выполняется на месте. Традиционная реконструкция дороги предполагает рыхление асфальтобетонного слоя, погрузку асфальтобетонных фрагментов на самосвалы, доставку их к дробилке, затем обратную доставку минеральных материалов на дорогу и их последующее распределение. А самоходная машина для восстановления дорожного полотна выполняет все эти операции за один проход непосредственно на месте. Работа выполняется быстро, что позволяет избежать закрытия дороги на время ее проведения. Кроме того, восстановление оборудования и дорожного полотна на полную глубину предоставляет инженерам-строителям большую маневренность в плане применения различных технологий проведения работ.

Как правило, стабилизер работает по двухпроходной схеме. Сначала он фрезерует дорожную одежду на заданную глубину, а автогрейдер разравнивает призмы асфальтобетонного гранулята. Затем им же осуществляется перемешивание материала с добавками при повторном проходе.

В итоге сметная стоимость работ при холодной регенерации может составлять экономию средств порядка 30% по сравнению с традиционным методом.

ТЕХНОЛОГИЯ В ДЕЙСТВИИ

Сначала дорожники снимают растительный слой чернозема и укладывают его вдоль границ дорожной полосы. Затем автогрейдерами выполняют устройство полукорыта глубиной 20 см. Дно корыта уплотняют за 6 проходов по одному следу самоходным виброкатком массой 16 тонн. Автомашинами завозят с местных близлежащих карьеров суглинок и отсыпают на всю ширину полукорыта. Проверяют влажность грунта для установления пропорции при смешивании связующей добавки и воды в дозаторе.

А перед распылением дозатором полимерной композиции выполняют планировку грунта автогрейдером, измельчая его специальными дорожными подвесными фрезами. По всей ширине слоя рассыпают цемент дозатором из расчета 7% от массы грунта по ширине полотна, перемешивают цемент и грунт фрезой.

После распределения стирол-бутадиено- вого латекса по всей поверхности с расходом 12 литров на 1 м3 грунта снова перемешивают весь грунт фрезой. Затем автогрейдером выполняют планировку с соблюдением проектного продольного уклона. Следующим этапом проводят уплотнение виброкатком, планировку автогрейдером на глубину 1— 2 см, снова уплотнение виброкатком массой 16 тонн и окончательное уплотнение катком без вибрации в два прохода. Во избежание пересыхания свежеуложенного слоя грунта не менее двух раз в сутки производят полив водой всей поверхности. Затем очищают поливомоечными машинами от пыли и грязи поверхность и за шесть часов перед укладкой асфальтобетонной смеси производят обработку укрепленного слоя грунта битумной эмульсией с расходом 0,9 литра на 1 м2. Таким образом получается 16-сантиметровый конструктивный слой шириной 4,5 м. Последним этапом производят устройство асфальтобетонного покрытия с помощью ЗD-нивелирования. (ССЫЛКА) Такая дорога выдерживает нагрузки до 20 тонн, а гарантийный срок ее службы — восемь лет.

Вход или Создать

Забыли пароль? / Забыли логин?