Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /var/www/u1554294/data/www/3dsu.ru/templates/gk_msocial/lib/menu/GKBase.class.php on line 114

Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /var/www/u1554294/data/www/3dsu.ru/templates/gk_msocial/lib/menu/GKHandheld.php on line 76
3D управление асфальтоукладчиком - 3D Строительное управление
Logo

3D управление асфальтоукладчиком

Ямы, выбоины, плохой асфальт. Никого в России не удивишь таким состоянием дорожного покрытия. Все знают, что со строительством дорог у нас в стране не очень. Было. К счастью, всё меняется. Сейчас, используя новые технологии  при укладке асфальтобетона, этот процесс стал не таким длительным и трудоемким. 

Получение качественного, гладкого покрытия в итоге перестало быть сложной задачей. Главное, правильно уметь её решать.

Насколько ровной получится поверхность укладки дорожного покрытия зависит от систем контроля точности, которыми пользуются строители.

Более 50 лет для этих целей применяли копирную струну.  Её использование в тех местах, где нет грунта и нет возможности установить стойки, было затруднительно. Натянутая вдоль небольшого участка дороги, она частенько провисала, лопалась. В темноте её не видели. Об неё запинались, сбивали. Это сразу останавливало всю работу. Установка струны геодезистами заново занимало 1-1,5 часа. А в это время в кузове застывал асфальт.  В общем, та ещё морока.

Сейчас на смену устаревшему и неудобному способу контроля пришли инструменты автоматического управления: системы автоматизированного нивелирования. В их задачу входит определение  положения машины в пространстве с использованием космической навигации.

Фирма Leica хорошо известна,  как производитель высококачественной фототехники. Но мало кто знает, что она также является производителем геодезического оборудования.  Leica Geosystems - швейцарская компания, занимающаяся производством оборудования и инженерных решений для измерительных землемерных задач. Спектр её продукции широк: от спутниковых приёмников до лазерных сканирующих систем, позволяющих получить детализированную модель местности с разрешением 1 см.

Одно из направлений их деятельности - создание Machine Control Systems.

Благодаря универсальной платформе управления машиной Leica Geosystems предлагает интеллектуальную и интуитивно понятную комбинацию аппаратного и программного обеспечения для строительной техники.

Одно из таких решений это - Leica PaveSmart 3D, хорошо зарекомендовавшее себя устройство контроля укладки дорожного полотна. Оно привязывает координаты местности к внесённому в базу бортового компьютера 3D-чертежу дороги, выдаёт на экране трехмерное изображение положения дорожной машины относительно цифрового проекта будущей трассы. Оператору необходимо просто вести её по рассчитанной траектории. Эту работу можно делать даже в тёмное время суток.

Высокоточные датчики уклона, установленные на технике, с помощью  технологии  спутникового позиционирования GPS/ГЛОНАСС измеряют величину продольного и поперечного уклона. На основе сравнения заданных и текущих значений вычисляются корректировки, необходимые для удержания техники в проектном положении. PaveSmart 3D передает поправочные значения на бортовой контроллер машины, который управляет гидравликой. Компьютер превращает асфальтоукладчик практически в 3D-принтер, который с точностью до 3-5 миллиметров формирует дорогу, – только успевай загружать асфальт или бетон. 

Этот же компьютер рассчитывает необходимый объем смеси с точностью до 2-3 кубометров. А 10 лет назад точность в пределах 2-3 Камазов считалась очень хорошим результатом.

Leica PaveSmart 3D позволяет легко контролировать ход работ: информация об укладке полотна отображается на цветном бортовом мониторе.

Система универсальна и легко адаптируется с различными видами дорожной техники: грейдерами, бульдозерами, бетоно-, асфальто-, бордюроукладчиками, с другими дорожно-строительными машинами. Одна панель, одна программа, – практически для всего парка тяжелых машин.

Leica PaveSmart 3D относится к категории высокопрочных, надежных приборов. Имея класс защищенности IP65, является пыленепроницаемым, влагозащищенным оборудованием, которое может работать в самых непростых климатических условиях — от -50 до +50 градусов.

Использование при производстве дорожных работ 3D-системы даёт возможность получить  требуемую ровную поверхность дорожного полотна при более быстрой работе с меньшими остановками и оптимизированной скорости. В итоге, это  увеличивает загрузку дорожной техники, экономит материалы за счёт оптимизации расходования асфальта и бетона, обеспечивает точность укладочных и фрезеровочных работ, приводит к росту производительности труда,  хорошей экономии времени, а в итоге - финансовых ресурсов.

Подобные системы всё чаще начинают использоваться в нашей стране. Ускорение темпов работ без увеличения количества техники, высокое качество дорожного полотна и многие другие преимущества давно стали преобладающими факторами при принятии решения о покупке такого оборудования. 

Компания "3D Строительное управление"  осуществляет поставку и установку систем управления дорожно-строительной техникой во все регионы России. Специалисты компании осуществляют монтаж, проводят обучение и тестируют оборудование, на практике доказывая все его преимущества: как быстро, удобно и точно стало возможным работать без струны.

В заключении хочется напомнить, что   как ни дорогА дорОга, а бездорожье - дороже. Это не то, на чём стОит экономить. Тем более, что подобное оборудование окупается уже через 2-3 года.

3DSU.RU 2016 © "3D Строительное управление". Все торговые марки, товарные знаки, изображения, названия компаний и логотипы являются собственностью их соответствующих владельцев.